MALBRED

Все прелести OpenGL прямо в браузере: вышли WebGL 1.0 и Dev Goodies

В теме 1 сообщение

Сейчас самое время для 3D-программирования, так почему бы не потратить ваше рабочее время на эксперименты с 3D, ведь свободный и открытый OpenGL теперь доступен и в браузере.

Время восхождения WebGL – тяжелое время для любителей 3D, разрабатывающих стандарты аппаратного ускорения 3D для браузеров. WebGL - это кроссплатформенное ПО, доступное под лицензией «royalty-free» для всех, а не только для избранных. Имея подобный код для OpenGL ES 2.0 API, портировать его на мобильную платформу (чтобы всё помещалось на ладони руки) или десктоп (чтобы выжать большую производительность и ощутить преимущества от использования нескольких мониторов) не представляет трудности.

fractals_1.jpg

Видос тут чтото не хочет грузиться. На сайте норм

vimeo.com/subblue/fractal-lab-intro

В то время как большая часть ПО для веба сейчас находится на стадии проекта, WebGL представлен уже в первой релизной версии. Apple, Google, Mozilla и Opera – вот те компании, находящиеся в группе разработки, которые сотрудничают друг с другом, чтобы обеспечить нормальную работу WebGL в своих браузерах. (Так что готовьтесь к встрече WebGL в Safari, Chrome, WebKit, Firefox,и Opera.) Мобильный WebGL ещё развит не так хорошо, но вы уже сейчас можете ощутить все преимущества WebGL для десктопов. В скором времени выйдет финальный релиз Firefox 4.0, а пока Google Chrome – прекрасный выбор, если вам не терпится поэкспериментировать с WebGL в стабильной версии браузера.

Подробнее о WebGL 1.0 вы можете прочитать в следующей статье:

http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos-releases-final-webgl-1.0-specification

Лицензия «royalty-free» позволяет использовать графические возможности OpenGL ES 2.0 3D в HTML5; браузеры от Apple, Google, Mozilla и Opera адаптированы под использование WebGL; бесплатные тесты новой технологии доступны на сайте Khronos.

А как же эксперименты? Вы скажете, что хотите испробовать WebGL, и весь остаток дня наслаждаться красивыми элементами, созданными с помощью него.

Fractal Lab от Тома Беддарда (Tom Beddard) – это набор инструментов для создания фракталов в современных браузерах с поддержкой WebGL [http://fractal.io/]

А здесь вы можете прочитать милую хвалебную статью об этом инструменте от Creative Applications: [http://www.creativeapplications.net/webapp/fractal-lab-webapp/]

Том Беддард (известный как subblue) имеет и другие интересные разработки, которые можно будет увидеть на видео ниже. Кроме того прочитайте следующую статью о приёмах, касающихся использования WebGL - [http://www.fractalforums.com/3d-fractal-generation/revenge-of-the-half-eaten-menger-sponge/].

Когда вы вдоволь наэкспериментируетесь и будете готовы создавать свои собственные красивые элементы (для браузеров и не только) – команда Khronos будет рада принять вас в свои ряды.

Так что вперёд! Разрабатывайте!

Подробнее...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти