Marileti

Обзор виджейских кругов Берлина нулевых

Рекомендованные сообщения

От эксперимента к теории – обзор берлинских виджейских кругов

Когда 15 лет назад в клубах стали появляться виджеи (от англ. VJ - visual jockey) – работающие с видеофрагментами двойники диджеев – Берлин с его специфической клубной культурой представлял собой идеальный полигон для щедрых на эксперименты творцов визуальных образов.

В клубах, таких как WMF, установили виджейские пульты, и ни одна ночь в клубе не обходилась без видеосопровождения музыкальных композиций. Но как обстоят дела с виджеингом в Берлине сейчас, когда многие клубы снова демонтировали видеооборудование и вычеркнули эту статью расходов из бюджета?

Виджей как человек, который всю ночь компонует визуальные образы, создавая клубный видеобэкграунд, в Берлине, в отличие от Мюнхена, практически превратился в маргинальный феномен. Виджеинг в широком смысле как видеоперформанс в режиме реального времени, который не обязательно связан с клубом или форматом ночного выступления в клубе, то есть в пространственно-временном отношении больше не зависит от клуба, представляет собой широкое поле для экспериментов.

Историзация наследия клубных виджеев

Здесь не в последнюю очередь свой вклад внесло выходящее за рамки клубного контекста развитие виджеинга, которое привело к первому крупному акту историзации видеомиксов из берлинских клубов: в берлинском клубе .HBC в 2010 году была проведена выставка «Screendancing. A Retrospective of Berlin Club Visuals». Кураторы выставки Клаус Котай и Торстен Откен представили видеозаписи за период 1999 -2003, а также актуальные перформансы берлинских пионеров клубного виджеинга, таких как Visomat inc., Lillevan, Pfadfinderei или Jutojo.

Вышеупомянутая тенденция отчетливо прослеживается на примере участников выставки, поскольку почти никто из них уже не работает клубным виджеем. Они перенесли свои видеоэксперименты в другие, зачастую родственные сферы. Так, в 2009 году Pfadfinderei совместно с проектом Moderat в режиме реального времени провел аудиовидеоперформанс. Lillevan вместе с музыкантом Fennesz создает аудиовидеоперформансы, но тоже покинет сферу электронной (клубной) музыки, чтобы посвятить себя «классике 20-го века» вместе с композитором Ольгой Нойвирт.

Актуальная ситуация

В настоящее время берлинский клубный виджеинг ограничен более жесткими рамками, чем первопроходцы 90-х ...

Полностью статью читайте на сайте: http://www.goethe.de/ins/ru/lp/kul/dur/mus/akt/ru7780625.htm

Foto: SHARE Conference

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая статья. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот только не понял, что, клубы вообще отказались от видео? От всех плазм, проекторов, светодиодных экранов? А если все художники по свету уйдут работать в театры и на концерты, то в клубах и свет весь снимут?

Понятно, что отдельный видеоперформанс дает больше возможностей для творческого самовыражения, но во-первых начинать видео-артистам где то надо, во-вторых работать импровизацией вживую под сет диджея, которого ты первый раз видишь, а музыку первый раз слышишь -- это отдельное удовольствие и экспириенс, ну в-третьих я уже описал выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.