MALBRED

Как отличить 3D и псевдо3D анаглиф

Рекомендованные сообщения

Ниже описан метод распознавания "настоящего" и "псевдо" анаглифного стерео изображения (оно же - квазистереоизображение).

При этом надо понимать, что "настоящий" 3D-анаглиф сам по себе является псевдостереоизображением. Ниже речь пойдёт исключительно о качестве полученных анаглифов двумя разными путями. "Настоящим" методом и методом искусственного раздвоения изображения.Настоящее 3D (стерео) изображение фильма достигается путём перекрёстной съёмки с двух видеокамер соответствующих глазам наблюдателя (для трёхмерных мультипликационных фильмов - путём двойного рендеринга). Две видеокамеры, так же, как и глаза наблюдателя, формируют угол обзора.

При этом менее удаленные объекты находятся под большим углом обзора камер, чем более удаленные объекты. Применительно к анаглифу расстояние между красным и синим (цвета могут быть разными) изображениями (при последующим их "совмещении") для разно-удаленных объектов будет разным. Для менее удалённых объектов - бОльшим. Для более удаленных - меньшим (либо почти отсутствовать). Таким образом и создаётся "настоящая трёхмерная глубина" изображения.

5fc079102e9dbc36e463e9ec89e0e720.jpg

a82ca2630dccfe948e94dcfbbee1bb51.jpg

1fbf16f111f5eb9e6439b9ea0ae43133.jpg

В случае, если движется фон, а центральный объект остаётся на месте или для выделения центрального объекта в "крупный план" проводят обратную операцию. Делают минимальными углы центрального объекта, а фоновые объекты "размывают" бОльшим расстоянием между цветами.

1d97863d6bbfaafaaec4e2b43fe3b388.jpg

672900e0f7946a6caed7e6b0ec63e56e.jpg

Однако, в обоих случаях - расстояние между цветами анаглифа у разно-удалённых объектов - разное. Это и является главным критерием отличия между настоящим стерео и квазистерео анаглифами, так как алгоритмы кодирования при искусственном получении из моноскопического изображения трёхмерного, естественно, не разбирают, какие объекты субъективно находятся ближе к наблюдателю, а какие дальше. В следствие этого, полученное квазистерео изображение имеет по всей площади и для всех объектов - одинаковое расстояние между двумя цветами.

a8b6d9e6d0efa21d448369feb5fca30a.jpg

f5ac94e10d19cbe794c6417b7dbeed0a.jpg

8b9509a1ee36e0bb9618b520bc8ec73e.jpg

f2d1b64da7e20834ae99bc258ec7d69d.jpg

Также, распознать квазистерео можно по косвенным признакам. При кодировке из моноскопического изображения все дефекты видео будут преобразованы в 3D. Так же, в 3D будут преобразованы все буквы, титры, логотипы, watermarks и надписи.

ab0f97ff5928867394d8680e3b951573.jpg

6bad34c2a75916b4008bb6d17648dfc6.jpg

Теперь о том, чем квазистерео хуже "настоящего":

* В псевдостерео изображении в динамических сценах, особенно в случаях перемещения отдельных объектов вдоль экрана, "глубина трёхмерности" выглядит практически идентичной "настоящему" 3D.

* Также, псевдостерео изображении почти идентично "настоящему" 3D в сценах, где объекты находятся на одинаковом (почти одинаковом) отдалении от наблюдателя.

136505eac3ed2b372541caacac4d6943.jpg

* Во всех остальных случаях квазистерео существенно уступает "настоящему". Никакой трёхмерности просто не видно.

* Таким образом, ценность раздач с видео, полученных путём искусственного преобразования моноскопического изображения в трёхмерное, равно нулю, так как любой желающий может скачать абсолютно любой фильм, самостоятельно прогнать его через специальную программу и получить готовый анаглифный видеофайл.

* Кроме того, в большинстве случаев изготовление самодельного псевдо-3D-анаглифа осуществляется по незнанию, не путём изготовления рипа, а путём пересжатия аналогичного материала (т.н. "пережатка"), что существенно ухудшает само качество видео.

* Кроме того, получить квази3D можно путём простого проигрывания обычного видеофайла с помощью плеера со специальным плагином, способным кодировать изображение в анаглиф в реальном времени. Например анаглиф фильтр для kmplayer. Также, данного эффекта можно добится при просмотре через NVIDIA 3D Vision Video Player

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, отличная статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас