MALBRED

Все прелести OpenGL прямо в браузере: вышли WebGL 1.0 и Dev Goodies

Рекомендованные сообщения

Сейчас самое время для 3D-программирования, так почему бы не потратить ваше рабочее время на эксперименты с 3D, ведь свободный и открытый OpenGL теперь доступен и в браузере.

Время восхождения WebGL – тяжелое время для любителей 3D, разрабатывающих стандарты аппаратного ускорения 3D для браузеров. WebGL - это кроссплатформенное ПО, доступное под лицензией «royalty-free» для всех, а не только для избранных. Имея подобный код для OpenGL ES 2.0 API, портировать его на мобильную платформу (чтобы всё помещалось на ладони руки) или десктоп (чтобы выжать большую производительность и ощутить преимущества от использования нескольких мониторов) не представляет трудности.

fractals_1.jpg

Видос тут чтото не хочет грузиться. На сайте норм

vimeo.com/subblue/fractal-lab-intro

В то время как большая часть ПО для веба сейчас находится на стадии проекта, WebGL представлен уже в первой релизной версии. Apple, Google, Mozilla и Opera – вот те компании, находящиеся в группе разработки, которые сотрудничают друг с другом, чтобы обеспечить нормальную работу WebGL в своих браузерах. (Так что готовьтесь к встрече WebGL в Safari, Chrome, WebKit, Firefox,и Opera.) Мобильный WebGL ещё развит не так хорошо, но вы уже сейчас можете ощутить все преимущества WebGL для десктопов. В скором времени выйдет финальный релиз Firefox 4.0, а пока Google Chrome – прекрасный выбор, если вам не терпится поэкспериментировать с WebGL в стабильной версии браузера.

Подробнее о WebGL 1.0 вы можете прочитать в следующей статье:

http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos-releases-final-webgl-1.0-specification

Лицензия «royalty-free» позволяет использовать графические возможности OpenGL ES 2.0 3D в HTML5; браузеры от Apple, Google, Mozilla и Opera адаптированы под использование WebGL; бесплатные тесты новой технологии доступны на сайте Khronos.

А как же эксперименты? Вы скажете, что хотите испробовать WebGL, и весь остаток дня наслаждаться красивыми элементами, созданными с помощью него.

Fractal Lab от Тома Беддарда (Tom Beddard) – это набор инструментов для создания фракталов в современных браузерах с поддержкой WebGL [http://fractal.io/]

А здесь вы можете прочитать милую хвалебную статью об этом инструменте от Creative Applications: [http://www.creativeapplications.net/webapp/fractal-lab-webapp/]

Том Беддард (известный как subblue) имеет и другие интересные разработки, которые можно будет увидеть на видео ниже. Кроме того прочитайте следующую статью о приёмах, касающихся использования WebGL - [http://www.fractalforums.com/3d-fractal-generation/revenge-of-the-half-eaten-menger-sponge/].

Когда вы вдоволь наэкспериментируетесь и будете готовы создавать свои собственные красивые элементы (для браузеров и не только) – команда Khronos будет рада принять вас в свои ряды.

Так что вперёд! Разрабатывайте!

Подробнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.